Март – время брачного сезона у рысей.

Март – время брачного сезона у рысей. На фото 3 самец рыси идет по дороге и кричит, определяя свое положение и призывая подругу. Именно сейчас во время лыжных прогулок по экотропам Воскресенского Поветлужья мы можем встретить парные следы рысей.
Численность рыси зависит от численности её основной жертвы – зайца-беляка. В год, когда зайцев много, рысь имеет возможность успешно вырастить не только одного, но и двух-трёх котят. Поэтому на следующий год в учетах число рысей возрастает. На фото 1-2 рысь обнюхивает след зайца-беляка на лесной дороге. По данным учетов фотоловушками в заповеднике «Керженский» (территориально соседствующем с нашим Воскресенским районом), из 100 снимков рыси только 2-3 бывают сделаны вне дорог. При глубоком и рыхлом снеге рыси удобнее передвигаться по лесным дорогам, обходя территорию в поисках добычи.
Надеемся, что вы запомнили, что основная добыча рыси почти в 15 раз меньше человека. Не бойтесь! Рысь не нападает на людей и не прыгает на них сверху с высокой ветки дерева.

Снимки А.Е. Волкова сделаны в марте на дорогах, ведущих из Воскресенского района в Керженский заповедник


Обнюхивает след зайца-беляка

 

 

Самец рыси кричит, определяя свое местоположение, для того, чтобы другие самцы избегали встречи с ним.

 

Легенды Поветлужья

Легенда о Граде Китеже (по В.Г. Короленко)

…и построил великий князь Георгий Всеволодович город Малый Китеж на Волге (нынешний Городец), а опосля вышел к Люнде и Светлояру на «зело прекрасно» место, где поставил Китеж Большой. Когда «злые татарове» подошли к Китежу Меньшому и в великой битве убили брата князя, сам он скрылся в новопостроенном лесном городе. Гришка Кутерьма, пленник Батыя, не стерпел мук и вывел врагов тайными тропами к Светлояру. Из-за стен до татар доносился лишь колокольный звон: жители Китежа не только не построили никаких укреплений, но даже не готовились защищаться. Они молились о спасении. И как только орда ринулась к городу, из-под земли вдруг забили многоводные источники, и татары в страхе отступили. А вода все бежала и бежала… И вот уже Светлояр сомкнул свои волны над городом. Лишь одинокая маковка собора еще виднелась над гладью озера. Вскоре исчезла под водой и она…
Но Китеж-град не погиб: он невидим, но цел, и в особые дни до тихих берегов из глубины озера доносится колокольный звон, а в чистых, прозрачных водах Светлояра можно разглядеть храмы и дома…